050-801-3328 | 068-99-103-01

Кто такие фильммейкеры, или Лучшие традиции киноискусства.

– Сейчас быстренько доснимем, обрежем ненужное и можно выкладывать в ютуб. 
– И пусть только кто-то скажет, что мы не самые крутые в мире! 
Стандартный диалог двух новоиспеченных видеоманов из разряда тех, кто никогда не гонится за качеством.

И вот она – Слава Народная: сотни просмотров за неделю, море лайков и тысячи комментариев сомнительного содержания! Плачевная картина из жизни современных интернет-звезд, далеких от таких понятий, как «киноискусство» или «школа кино», и считающих, что для свободного творчества обучение режиссерскому и операторскому мастерству не нужно…

Технический прогресс не стоит на месте. Не сидят, сложа руки, и миллионы новоявленных режиссеров, операторов и фотографов, готовых круглосуточно снимать свои «шедевры» на мобильные телефоны и выливать их в Сеть. Среди бурных потоков отснятого абсурда едва-едва пробиваются те, кто создает действительно хорошее кино.

Возрождение из пепла.

XXI век стал отправной точкой в развитии, чуть было не утонувшей в далекие 90-е годы, отечественной видео- и кинематографии. Киностудии буквально возрождались из пепла, обновляя давно устаревшее оборудование и заново собирая команды профессионалов. Кто-то выбирал другой путь и организовывал частные продакшн-студии, делая ставку на производство короткометражных фильмов, клипов и коммерческого видео, а кто-то и вовсе занялся частной практикой. Новый век – новые ценности, новые школы, совершенно другое кино.

Именно этот век – век скорости, продвижения и совершенствования – принес в постсоветский кинематограф доселе никому в нашей стране неизвестный термин – "фильм-мейкинг".

Дословный перевод с английского «FILM-MAKING» – производство фильма, кинопроизводство. А если есть фильм-мейкинг, значит, должны быть и фильммейкеры – профессиональные кинематографисты.

Фильммейкер – человек кино-оркестр.

Еще совсем недавно сложно было себе представить, чтобы один человек мог заниматься съемками фильмов самостоятельно. Времена меняются. Стандартное техническое оснащение современной продакшн-студии позволяет взять весь процесс в одни умелые руки и выпустить достаточно качественный конкурентоспособный продукт.

Процесс создания любого фильма или видеоролика предполагает определенную последовательность действий: от замысла – к пост-продакшну. Малейшее нарушение стандартной технологической цепочки неизбежно приводит к краху идеи и выпуску на мировой суд очередного сомнительного «шедевра».

Фильммейкера недаром называют «человек кино-оркестр». Настоящий профессиональный фильммейкер владеет навыками формулировки идеи и написания сценария. Он знает основы режиссуры и строит работу с актерами, может самостоятельно подобрать свет, отснять весь материал и завершить работу качественным пост-продакшном.  Универсальный солдат на кинофронте.

УЧИМСЯ СНИМАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ КИНО. 

Идея-сценарий-режиссура-съемка-монтаж – это основные этапы, которые необходимо пройти каждому на пути производства кино- или видео-продукта. Помимо этих этапов существуют еще и промежуточные: разработка концепции, планирование съемок, подбор актеров, выбор техники и методов съемки, работа с освещением, монтаж и многое другое.

И только, завершив все этапы и неукоснительно следуя прописным правилам создания хорошего кино, вы покажете зрителю настоящий фильм со знаком качества – фильм, который будет достоин премий, наград и мирового признания. И не важно, будет это полнометражная художественная картина или самый обычный свадебный видеоролик на память счастливым новобрачным.

Комментарии закрыты.