fbpx
открыть контакты
Подготовка актеров театральными школами и школами кино

Подготовка актеров театральными школами и школами кино

Technique-14 На современном уровне развития театр и кино тесно связаны. И споры о том, где игра актеров отличается большей правдоподобностью и оригинальностью, по-видимому, не утихнут никогда. Многие киноактеры, уже добившись всемирной известности, продолжают принимать участие в малобюджетных театральных постановках, так как считаю, что это не дает заржаветь их таланту. Вместе с тем есть примеры крупных театральных звезд, которые никогда не приходили в кино. Для начинающего же актера важнее всего понять, чем отличается обучение актерскому мастерству в театральной школе, ориентированной на подготовку сценических актеров, и киношколе, которая включает в свою программу навыки работы перед камерой.

Актеры с солидным опытом работы и в театре, и в кино, единодушны в том, что игра на сцене отличается большей степенью ответственности и самостоятельности. Развитие персонажа представляется одним планом, без перерывов на отдых и повторных дублей. Актер вживается в свою роль и дает ей то направление, которое считает нужным, без возможности режиссера повлиять на конечный результат. Яркий пример – поведение персонажа Эдварда Нортона в голливудском фильме «Бердмэн».

Вторая главное отличие театральной и кинематографической игры – непосредственная связь со зрителем. На сцене от актера требуется предельный уровень концентрации и в то же время — максимальная эмоциональная открытость. Ничего из того, что происходит во время представления в зрительном зале, не должно повлиять на него и хоть на секунду выбить из ритма игры. Вместе с тем актер не может не ощущать связь с залом, которому он направляет свой энергетический посыл. В кино актер играет либо изолированно, либо вместе с партнером. Отсутствие эмоционального контакта с аудиторией компенсируется более бережным отношением к самой его работе. Ведь на съемочной площадке ничего не начинается без команды: «Тишина! Мотор!»кастинг

Можно сделать вывод, что обучение театральных актеров отличается большей солидностью и универсальностью. Тем не менее, есть ряд сложностей, с которыми сталкиваются прошедшие театральную подготовку актеры, впервые попадая в кино.

1. Невозможность приспособиться к работе камеры.

На сцене актер выполняет все по максимуму: жесты, мимика, эмоции, громкость голоса. Из-за того, что кинокамера передает даже мельчайший жест, работа театральных мэтров порой кажется гротескной, если не будет найден разумный компромисс режиссера, оператора и самого актера.

2. Меньшая свобода импровизации.

Как уже говорилось, в театре актер почти полностью принимает ответственность за персонажа на себя. Он может добавлять или убавлять «яркость» выразительных средств в ходе представления. В кинематографе ему этого, скорее всего, не позволят. Персонаж должен соответствовать тому замыслу, который изначально прописан в сценарии.

3. Отсутствие непосредственной реакции зрителя.

beingjulia_4С этим опытным театральным актерам бывает справиться труднее всего. Значительная часть их игры подпитывается энергетикой зала. Попадая в изолированные условия съемочной площадки, актеру иногда просто негде взять ту стимулирующую силу, которая направляет его в театре.

Киношколы в процессе обучения изначально устанавливают разумный баланс между навыками работы в театре и в кинематографе. Иногда курсы актерского мастерства в киношколах посещают даже актеры с опытом работы в театре. Умение переключаться от крупного театрального размаха к интимной правдоподобности перед кинокамерой сегодня является одним из самых важных качеств для артиста, который хочет работать как в театре, так и в кино.

 

популярное

21 августа 2020

СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Тренируем технику речи, дикцию и память скороговорками Самый приятный и позитивный способ развития и постановки речи и дикции. Трудно было справиться с маленьким стишком: “Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.”, не так ли? Ну а если серьезно, ...

04 мая 2016

АКТЕРСКАЯ КАРТА ЭМОЦИЙ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Одной из составляющих актерского портфолио является карта эмоций. Это коллаж из 9 – 12 фото портретных фото в одном образе, на котором представлены разные эмоции. Он позволяет оценить насколько актер способен отражать эмоции, их диапазон, а также внешний вид актера на д...

05 августа 2015

СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗА: КУРСЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА (*)

Занятия сценической пластикой проводят на многих курсах актерского мастерства, хореографии, ораторского искусства и даже в рамках так называемой драматерапии. Это одна из главных составляющих искусства актера. Даже не обладающий выдающейся внешностью и внушительным тем...

перейти в блог