Искусство актерской игры
Когда вы обычно начинаете осознавать, что актерская игра в фильме натуральна и сильна? Конечно, во время эмоций или важнейших ключевых речей, а может быть в сценах отдельных важных моментах. Но как в жизни фильм не только состоит из разговоров, но и еще что-то… Сама речь начинает работать, потому что мы перестаем видеть следы самого актера. Поэтому актерская игра — это о вере зрителя в персонажа.
Изменение противостояния.
Противостояние больше касается части сценарной части, когда мы верим в реакцию, тогда и верим в персонажа. Как актеры превращаются
Что нас заставляет поверить, например, в такого короля Англии? Чтобы прочувствовать, вам необязательно вдаваться в более психологические аспекты. Надо просто послушать как говорит в начале и в конце.
Основной инструмент актера для передачи изменений его персонажа — речь.
Можно легко понять эти моменты, посмотрев три работы Пола Томаса Андерсона:
“Любовь сбивающая с ног”, “Нефть”, “Мастер”.
В первую главную роль играет Адам Сандлер и, он отлично передает свою трансформацию через речь. Обратите внимание как актер говорит в начале, Барри постоянно подстраивается под своего собеседника. Он даже не говорит, а шепчет, решается на каждое слово с ощутимой опаской. Но когда у персонажа появляются неожиданные моменты, когда он начинает разбивать стекло. То мы точно можем сказать, что у Барри есть явные проблемы с психикой на почве одиночества. Но любовь сильна и способна изменить даже такого недотепу, как Барри. В финале мы замечаем трансформацию, и видим в конце, как сильно изменилась речь Сандлера, нрав речи. Но это все достаточно понятно и просто.
А вот фильм “Нефть” — гораздо сложнее сам по себе. В определенной мере фильм рассказывает о том, как потенциально разрушительны и убийственны для личности два главных компонента индустриализации — желания лидерства и победе над конкурентом.
В начале речь главного героя — это размеренная речь и знающего своего дела лидера. Можно без проблем к нему проникнуться уважением. Но, когда главный герой погружается в процесс добычи, в нём появляются ощутимые нотки агрессии, бескомпромиссности, цинизма. Его уже не волнует человеческая и моральная сторона его работы. Лидерство его волнует гораздо даже больше.
Да, в финале он остается на позиции лидера, но он говорит больше похожего на животного. Его личность разрушается в погоне за желанной победой.
Курсы актеров для различного уровня подготовки и возрастов.
Фильма Мастер деформация речи Хоакина Феникса изменяется в рамках одной сцены. Сцена, где руководитель саентологической секты достучаться до глубин подсознания обычного военного не обладающего особым интеллектом и даже цивилизованностью. Мастер задает одни те же вопросы раз за разом и постепенно приближаясь к цели. Сначала собеседник отвечает сквозь зубы, сменяющей безучастностью. Эта затея ему кажется глупой. На втором кругу изменяется серьезностью, искренность и напряжением. На третьем круге видны сжатые зубы и они становятся показателем болезненных воспоминаний.