fbpx
Актерское
✅ Раскрепощение
✅ Постановочное
✅ Для студентов
✅ Авторское
✅ Дубляж
Тренинги
✅ Ораторское
✅ Продажи
✅ Корпоративные
✅ Ведущие
FilmMaking
✅ Режиссура
✅ Операторское
✅ Сценарное
✅ Писательское
✅ ВидеоМонтаж
открыть контакты
Что такое синопсис фильма. Как написать синопсис, чтобы продать свой сценарий

Что такое синопсис фильма. Как написать синопсис, чтобы продать свой сценарий

 

Синопсис фильма. Как написать его так, чтобы выгодно продать свой сценарий


После завершения написания сценария, сжатие его до краткого синопсиса может показаться излишним. Но синопсис сценария — это важный маркетинговый инструмент, который вы будете использовать для продажи своего сценария. Агенты, продюсеры и руководители студий должны понимать, заинтригует ли их сюжет сценария, прежде чем тратить время на чтение сценария полностью. Написание эффективного одностраничного синопсиса — способ убедить читателей, что ваш сценарий стоит их драгоценного времени.
</FONT >


Кто такой синопсис фильма и с чем его едят?

По правилам написания сценария, синопсис фильма — это краткое изложение основной концепции завершенного сценария, основных моментов сюжета и основных сюжетных линий персонажей. Сценарист в первую очередь пишет синопсис сценария как средство продажи, чтобы убедить высшее руководство киноиндустрии прочитать сценарий полностью. Синопсис фильма также называют «одностраничным», потому что в идеале это одна страница.
Задавались вопросом: «где учиться на сценариста?» На курсе сценарного мастерства зачастую принято отрабатывать написание синопсиса, чтобы понять, как научиться писать сценарий полного метра и отточить необходимые для этого навыки.


IMG_2415

Зачем писать синопсис фильма?

Агенты, менеджеры, продюсеры и руководители студий читают отрывки из фильмов, чтобы решить, стоит ли читать сценарий. Опытный писатель может прочитать свой сценарий без синопсиса, но сценаристы начального уровня, рассылающие письма-запросы по электронной почте, обычно должны включать синопсис, чтобы вызвать интерес получателя. Написание собственного синопсиса сценария также дает вам контроль над восприятием вашего сценария. Синопсис фильма — это ваш первый шанс передать главную идею вашей истории и продемонстрировать свои писательские способности.


Как написать синопсис фильма?

Прежде чем углубляться в содержание синопсиса, полезно ознакомиться с общими рекомендациями по форматированию синопсиса:

  • Заголовок. Вверху синопсиса укажите заголовок сценария, свое имя и контактную информацию. Для того, чтобы получатель мог связаться с вами в случае, если он получит синопсис от кого-то другого.
  • Логлайн. Включите логлайн перед первым абзацем, чтобы читатель понял, к чему ведет история.
  • Краткое описание. Пишите от третьего лица в настоящем времени (например: «Сара выпрыгивает из самолета»). Если ваш сценарий следует традиционной трехактной структуре, разделение синопсиса на три абзаца — по одному на каждое действие — будет простым способом резюмировать вашу историю. Это не твердое правило, поэтому, если один абзац значительно длиннее остальных, не стесняйтесь разделить его.
  • Краткость, сестра…ну вы поняли. Одностраничный синопсис является стандартным для сценария средней длины. На чтение одной страницы уходит всего несколько минут и этого достаточно, чтобы читатель мог сказать, зашел ли ему материал.

Следуйте этим советам по составлению синопсиса, чтобы эффективно резюмировать свой сценарий:

  • Придерживайтесь основных моментов сюжета и главных героев. Одна страница занимает ограниченное пространство, поэтому сосредоточьтесь только на том, что необходимо для рассказа вашей истории. Это означает, что вам следует опустить более мелкие сюжеты и второстепенных персонажей, которые не являются важными для A-истории вашего сценария.
  • Пишите в стиле жанра фильма. Используйте язык, который вызывает чувства, связанные с тональностью жанра вашего сценария. Например, синопсис комедии должен показывать, насколько забавен сценарий, синопсис боевика — насколько захватывающий сценарий, синопсис фильма ужасов — насколько ужасающий сценарий, и т.п.
  • Создайте повествовательный двигатель. Каждая доля в вашем синопсисе должна быть причиной следующей доли или следствием предыдущей доли. Это гарантирует, что каждый «бит» имеет повествовательную цель и переходит в следующий «бит».
  • Подчеркните развитие характера. Легко быть настолько сосредоточенным на достижении точки сюжета, что вы забываете обращать внимание на дуги своего персонажа. Убедитесь, что мотивы вашего главного героя ясны и что вы указываете их эмоциональные поворотные моменты на протяжении всего синопсиса. Кроме того, у каждого главного героя должна быть одна или несколько отличительных характеристик, чтобы выделяться среди других персонажей.
  • «Испортите финал». Сейчас не время заканчивать сенсацию. Ваш синопсис должен включать спойлеры для всех основных сюжетных моментов вашего сценария, включая финал. Дайте вашему синопсису удовлетворительное заключение и свяжите в узел все нити, которые вы развязали.

Разница между синопсисом, логлайном и обработкой:

Логлайны и трактовки легко спутать с резюме фильма. Хотя все это схожие термины, синопсис — это одностраничное резюме сценария, логлайн — это краткое изложение сценария из одного предложения, а обработка — это более длинная поэтапная разбивка сюжета фильма, которую сценаристы используют для презентации фильма.


Хотите освоить профессию сценариста и написать настоящий сценарий короткого и полного метра?

Запишитесь на курс сценарного мастерства к профессиональной сценаристке Ирине Лобусовой в киношколе RemarkaFilm. Вы получите современный инструментарий сценариста, серьезный опыт работы со сценарием и создадите фундамент для вашего авторского почерка и уникального стиля в этой увлекательной индустрии.


Курсы по кинопроизводству в киношколе RemarkaFilm:

популярное

05 августа 2015

Сценическая пластика – неотъемлемая часть образа

Занятия сценической пластикой проводят на многих курсах актерского мастерства, хореографии, ораторского искусства и даже в рамках так называемой драматерапии. Это одна из главных составляющих искусства актера. Даже не обладающий выдающейся внешностью и внушительным темб...

04 мая 2016

Актерская карта эмоций

Одной из составляющих актерского портфолио является карта эмоций. Это коллаж из 9 – 12 фото портретных фото в одном образе, на котором представлены разные эмоции. Он позволяет оценить насколько актер способен отражать эмоции, их диапазон, а также внешний вид актера на д...

09 июня 2016

Мастер-класс по теории режиссуры и технологии актерского мастерства Иосифа Райхельгауза.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ЛЕТА 2016 ДЛЯ АКТЁРОВ И РЕЖИССЁРОВ! Не секрет, что, родившись в Одессе, и став известным далеко за её пределами, Иосиф Райхельгауз  остаётся преданным родному городу.  Он готов приложить все усилия для того, чтобы превратить Одессу в один из кул...

перейти в блог